ЛОГОТИПЫ: терминология

Мы хотели бы прийти с вами к единой терминологии, чтобы более точно и продуктивно выполнить поставленную Вами задачу на разработку логотипа.


В классической трактовке (перевод: отпечаток слова от греч. "Logos" - слово и "Typos" - отпечаток) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного словесного наименования фирмы или ее товаров (услуг). Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам/услугам.
Мы просим вас, во избежание путаницы в терминологии, в дальнейшем понимать, что на сайте под терминами ЛОГО, ЗНАК и ОБОЗНАЧЕНИЕ имеется ввиду именно ЛОГОТИПЕ.

Фирменный стиль (классическое, полное определение) - это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме: продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и т.п. Фирменный стиль улучшает запоминаемость и восприятие людьми (клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями) товаров фирмы и всей ее деятельности, а также позволяет противопоставлять фирму образу фирм-конкурентов. .

Иногда это и КОРПОРАТИВНЫЙ ГЕРОЙ и КОРПОРАТИВНЫЙ СИМВОЛ. Определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности. Может иметь надлежащую регистрацию в виде товарного знака.

Это те цвета (сочетания цветов), которые используются фирмой как фирменные и создающие ее цветовой образ. Сочетание фирменных цветов может иметь надлежащую регистрацию в качестве торговой марки компании.

Короткая фраза, передающая идеологию Вашей компании, ее товаров или услуг. Тоже может иметь надлежащую регистрацию как торговая марка компании.

Это те шрифты и / или их сочетания, которые используются компанией для печати (оформления) текстов любой своей печатной продукции: визиток, фирменного бланка и конверта, рекламных буклетов и даже веб-сайтов.

Это дизайнерски выполненный набор визуальных идентификаторов компании. Может включать как лого, так и почтовые, банковские реквизиты, рекламный символ, слоган и т.п.

Это дизайнерски выполненный под размер визитной карточки набор визуальных идентификаторов компании. На визитке могут быть размещены как логотип и почтовые, банковские реквизиты, рекламный символ и слоган компании. Так и перечень ее товаров, услуг, сайтов, различных способов связи и т.п. Иногда на оборотной стороне визитки размещают и схему проезда к офису компании.

Это дизайнерски выполненный под размер типового конверта (евроконверта) набор визуальных идентификаторов компании. На визитке могут быть размещены как логотип, так и почтовые, банковские реквизиты, рекламный символ и слоган компании. Наша Студия делает дизайн фирменных конвертов под цветной принтер. А специализированные полиграфические предприятия могут и напечатать конверты под дизайн Заказчика. Но такая печать стоит очень дорого. И имеет смысл только при больших тиражах фирменных конвертов.

Это дизайнерски выполненный набор визуальных идентификаторов компании, размещенных на стандартном листе формата А4. Наша Студия делает дизайн фирменных бланков под цветной принтер.

Еще этот термин может быть написан как "бренд-бук" или "brand-book". Это дизайнерски выполненный набор визуальных идентификаторов компании для использования в самых различных ситуациях. Это могут быть и визитки, и фирменные бланки, и счета, и все что угодно. Вплоть до автомобилей, спецодежды и т.п. Как правило боенд-бук оформляется как официальный документ компании. И в этом документе максимально подробно детализируется применение визуаальных идентификаторов компании. Желается это для того, чтобы коммуникация сотрудников компании с потребителями имела единый визуальный образ. Как правило, бренд-бук является руководством для рекламного или маркетингового отдела по фирменному стилю. И включает в себя детальное описание применения каждого элемента фирменного стиля на различных носителях.

Это зарегистрированный логотип, знак, символ, рекламный слоган или девиз компании. Или - её корпоративный герой. Но главное - это то, что владельцем этого обозначения уже пройдена предусмотренная Законом процедура - регистрация торговой марки. Которая включает в себя а) проверку слова, б) подачу лого на регистрацию, в) получение решения экспертизы и г) выдачу Свидетельство на знак для товаров и услуг. Конечно, все процедуры сопровождаются оплатой государственных сборов и пошлин за регистрацию торговой марки.

Название или условное обозначение услуг фирмы, выполненное в оригинальной графической манере. К знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать, соответственно, услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. Это тоже может быть как слово, так и буква или цыфра, изобразительный элемент и их сочетания.

Если говорить точно, то Закон Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" не дает такого определения. Но в ст.1 говорится, что знак, это - "обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц". Таким образом, согласно Закону "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", у нас - именно "знаки для товаров и услуг". Хотя в Гражданском кодеке, принятом в 2003, и вступившем в силу в 2004 году совсем другой термин - "торгова марка". Но депутатам не до интеллектуальной собственности: они страну дерибанят. Имхо (

TM (а точнее: эти буквы в верхнем регистре, т.е. ™) - это аббревиатура, сокращение от английского "trade mark". Это обозначение проставляется рядом с обозначением, уже поданным на регистрацию в соответствии с законодательством. Указывает на то, что владелец этого обозначения (лого) относит его к своей интеллектуальной собственности и намерен его защищать.

Это всемирно признанный символ зарегистрированной ТМ. Является сокращением от английского "Registered". Это обозначение проставляется рядом с уже зарегистрированной торговой маркой, которая уже защищена Законом.

Это сокращение от английского слова "Copyright" (читается как копирайт). Этот символ (©) применяется для обозначения объекта авторских прав. Т.е. продукции интеллектуальной деятельности человека в области науки, техники, литературы, искусства, программирования и т.п., которую он хочет защитить. И простановкой этого символа предупреждает всех о своих правах. Часто вместо символа это слово и пишут.
Правильно указать свои авторские права будет так: ©, Студия ЛОГОТИП, 2003-2016.